Серия романов "Discworld" продана в США и Великобритании общим тиражом в 12 млн. экз. Ее автор, эксцентричный англичанин по имени Терри Прэтчет,придумал мир круглый и плоский, как блин, который плывет в космосе на панцире громадной черепахи,и населил его на редкость странными существами. Отчасти мир-диск пародирует кое-какие расхожие клише пост-Толкиеновских романов фэнтэзи, но к этому, конечно идея не сводится. Изобретательность Прэтчетта безгранична, а юмор самым удивительным образом сочетает в себе теплоту и легкий ценизм.
Игра начинается в городе Анк-Морпоке - одном из самых известных мест, где происходит действие романов серии "Discworld". Город этот описывается как "...столь же полный деятельности и процветающей деловой активности, как дохлая собака на термитнике". Где-то в городе прячется зловредный и огнедышащий дракон,он поедает местное население и устраивает пожары. Чтобы отысать и победить его, явно требуется герой. Положение осложняется тем, что по мнению властей, драконов в природе не бывает, следовательно и бороться с ними незачем, - а изменение официальной точки зрения может, чего доброго, привести к нежелательному падению авторитета начальства. Желающих проявить геройство не находится, и ректор Унивирситета магов назначает эту должность мага-недоучку Ринсвинда - весьма вероятно, что при этом он думает не столько о том, чтобы избавить город от дракона, а о том, чтобы самому избавиться от обузы.
Как и во всех приключенчиских играх, здесь вам придется много ходить,общаться с другими персоонажами и исследовать новые места. Нужно так же собирать информацию и магические (а так же обычные) предметы - постепенно у Ринсвинда немалая туева хуча пожиток. К счастью,его сопроваждает разумный и вместительный сундук на ножках - Носильщик, который может даже вступиться за своего хозяина в случае опасности.
По стилю графики "Discworld" напоминает некоторые приключенчиские игры фирмы "Sierra" - мультипликация или комикс, но с большим чувством стиля. Без хорошего знания английского весь юмор останется запределами восприятия игрока, а значит, программа потеряет едва ли не половину своего очарования.